Педагогика

 
Оглавление
Главная страница
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Психология коллектива в средней школе
Глава 2. Классификация форм обучения
2.1 Индивидуальная форма обучения
2.2 Групповая форма обучения
2.3 Коллективная форма обучения
Глава 3. Коллективная форма обучения на уроках русского языка
3. 1 Коллективный способ обучения на уроках русского языка
3.2 Коллективная форма обучения
с использованием компьютерных технологий

3.3 Методика коллективной формы обучения
Заключение
Список используемой литературы



Другие наши проекты
Карта сайта
info()infocenter.com.ru

    

В настоящее время существующая в образовании тенденция рассматривает весь педагогический процесс как педагогику сотрудничества, и при этом обнаруживает себя проблема учебного сотрудничества, т. е. коллективных, групповых форм работы. Учебное сотрудничество в образовательном процессе состоит из совокупности взаимодействий: учитель – ученик (ученики), ученик – ученик, общегрупповое взаимодействие учеников в коллективе. Практика обучения при внедрении коллективных форм работы в учебный процесс убедительно показывает, что именно организационная форма обучения ''ученик – ученик'' (учебное сотрудничество) предоставляет значительные резервы для формирования познавательной мотивации, способствующей повышению эффективности обучения, самооценки и развития личности ребёнка в целом.

При систематической организации коллективной работы в учебном процессе и соблюдении определенных условий у детей разного школьного возраста происходит рост их субъектной активности, становление в учащемся субъекта саморазвития. Дети учатся с удовольствием, ощущая радость познания, и чувствуют при этом себя превосходно. В таких условиях организации учебной деятельности дети переживают чувство наслаждения, осуществляют свободу выбора и принятия ответственности, обретая уверенность в собственных силах, а значит, становятся счастливыми и здоровыми.

Творческие способности личности на уроках русского языка и литературы могут осуществляться лишь в творческой деятельности в процессе обучения. Широкое применение в практике обучения получили проблемные ситуации, возникающие в результате побуждения школьников к выдвижению гипотез, предварительных выводов, обобщений. Являясь сложным приемом умственной деятельности, обобщение предполагает наличие умения анализировать явления, выделять главное, абстрагировать, сравнивать, оценивать, определять понятия.

Понятие формы организации обучения или, как еще говорят, ор­ганизационной формы обучения имеет иной смысл. Латинское слово forma означает наружный вид, внешнее очертание. Следовательно, форма обучения как дидактическая категория обозначает внешнюю сторону ор­ганизации учебного процесса, которая связана" с количеством обучае­мых учащихся, времени и местом обучения, а также порядок его осу­ществления.

 
Hosted by uCoz